$ 59.2811 69.6434 ¥ 8.9578

Фрахтовые ставки на контейнерные перевозки сохраняются

Спотовые ставки на контейнерные перевозки на всех основных маршрутах перевозок сохранились, несмотря на резкое снижение спроса на фоне закрытия китайских фабрик на новогодние каникулы

Ставки на направлении из Азии в северную Европу остаются выше психологической отметки в $1 тыс. за TEU (эквивалент 20-футового контейнера) с начала декабря. По состоянию на конец прошлой недели ставки на порты северной Европы снизились на 1,7%, до $1023 за TEU, на порты Средиземного моря выросли на два доллара, до $988.

На транстихоокеанском направлении уровни ставок лишь незначительно колеблются. В пятницу индекс SCFI на порты западного побережья США снизился на долю процента и составил $2092 за 40-футовый контейнер (FEU). Ставки в направлении портов восточного побережья составили $3639 за FEU.

Спотовые ставки в этом месяце остаются на уровнях, заметно превышающих уровень в феврале прошлого года. Среднее значение индекса SCFI превышает прошлогоднее на 67%, ставки на порты северной Европы выше в 2,4 раза, Средиземного моря - в 2,2 раза, на сервисах через Тихий океан - в 1,5 раза, на порты Персидского залива - в 2,3 раза.

SeaIntel Maritime Analysis объясняет устойчивость ставок значительными сокращениями вместимости, предпринятыми перевозчиками на период традиционного падения спроса в связи с празднованием Лунного нового года в Азии. По словам генерального директора и партнера SeaIntel Алана Мерфи, количество отмененных рейсов на сегодняшний день является рекордным за последние четыре года.

По расчетам SeaIntel, сокращение вместимости на сервисах из Азии в Европу составило в первую неделю китайского новогоднего фестиваля 40% в сравнении со средним показателем за 10 недель до нового года, во вторую - 25%, в третью - 31%.

По прогнозам аналитика, в ближайшие недели ставки на сервисах в Европу и Северную Америку упадут на 15-20%, во втором квартале уровень ставок в среднем будет превышать прошлогодний в 2-2,5 раза.


Источник: www.tks.ru
16/02/2017 г.
Вернуться назад