Строительство моста между континентальной частью России и островом Сахалин поможет дальневосточному региону стать одним из транспортных и торговых хабов в северной части Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В этом уверены опрошенные ТАСС эксперты и чиновники.
– Прямой экономический эффект сейчас посчитать сложно, потому что не до конца понятно, кто и насколько выиграет от его строительства, а также не до конца понятна стоимость самого проекта. Счет идет на сотни миллиардов рублей, и в краткосрочной перспективе он себя не окупит, – считает экс-советник по транспорту постоянного представительства России при ЕС, директор Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка Юлия Зворыкина.
Однако в долгосрочной перспективе мост даст Сахалину «шанс стать хабом в системе торговых путей стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества», добавила эксперт. Кроме того, строительство всепогодного перехода позволит значительно удешевить «доставку грузов на остров и организовать стабильный экономический обмен с этим регионом», отметил председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.
Напомним, что, по словам заместителя главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергея Дрокина, технико-экономическое обоснование перехода «Сахалин − материк» планируется подготовить до конца этого года.
8.08.2018 г.
Источник: www.logirus.ru